Обльшое просторное помещение занимает кухня. Здесь есть и множество столов, на которых повара и поварята готовят самые разнообразные блюда для стола королевской семьи. Большие окна дают много света, в очагах - если не во всех сразу, то хотя бы в одном - всегда горит огонь. что-то кипит на плите, что-то смешивается и взбивается - вобщем, процес идет ежечастно.
Кухня
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-02-11 16:35:13
Посещение кухни было строго воспрещено Ди-Джи, но раз открыв для себя этот удивительный, полыхающий огнем очагов мир пара, копоти, шипения, клокотания кипящих жидкостей, стука ножей и вкусных запахов, мальчик усердно навещал огромное помещение. На кухне Ди немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики, задавания поваров звучали, как невероятные заклинания; движения их приобрели точность.
На столах лежали радужные фазаны, серые утки, там – репа, капуста, орехи, синий изюм, загорелые персики.
Ди-Джи был невысок, и ему до смерти хотелось взглянуть внутрь самой большой кастрюли, кипевшей, подобно Везувию. Он чувствовал к этой кастрюле какое-то особое почтение; с трепетом смотрел, как ее ворочают две служанки, а на плиту выплескивается дымная пена.
Одна из служанок, Лота, та, с которой несколькими часами раньше столкнулся Ди в коридоре не удержала кастрюлю и кипяток обварил ей руку. Кожа мгновенно покраснела, и даже ногти стали красными от прилива крови, и Лота, плача, натирала маслом пострадавшие места. Слезы неудержимо катились по ее перепуганному миловидному личику.
Ди так и замер. В то время, как другие женщины хлопотали около Лоты, он переживал ощущение острого чужого страдания, которое не мог испытать сам.
- Тебе очень больно? – спросил он.
- Попробуй, так узнаешь, - ответила Лота, накрывая руку передником.
Нахмурив брови, мальчик вскарабкался на табурет, зачерпнул длинной ложкой горячей жижи (сказать кстати, это был суп с бараниной ,который готовили на обед) и плеснул на сгиб кисти.
Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильно боли заставила его пошатнуться. Бледный, как мука, Ди подошел к Лоте, заложив горящую руку в карман брюк.
- Я думаю, тебе очень больно, - сказал он, умалчивая о своем опыте. – Лота, пойдем к брату. Пойдем же! Он нам поможет.
И он усердно потащил ее за юбку, в то время, как сторонники домашних средств давали служанке спасительные рецепты. Но девушка, сильно мучаясь пошла за Ди. И тут же распорядились послать за доктором Сеймуром.